среда, 25 января 2017 г.

Каждый родитель хочет

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок реализовал в жизни свои возможности лучше, чем он сам это сделал. К сожалению, сделать самостоятельно это за своего ребенка родитель не может, но может направить и помочь.
Математика. Многие родители недооценивают значение этого предмета в школе. Часто их собственный опыт говорит, что отличники «мотаны-ботаны» времен советской школы не добивались потом сколь-нибудь значимых успехов в жизни, забывая при этом о специфики периода лихих 90-х, в который окунулось молодое поколение тех времен. Но, уже тогда всплыли ростки будущих перспективных профессией ИТ-шник/программист, что позже выросло в настоящий ИТ-бум двухтысячных. Так и сейчас, многие из тех, кто отдает детей в гимназии и лицеи с математическим уклоном видят в дальнейшем перспективы получения детьми именно этих профессий, а зря.  
Мир меняется. Полученные в школе и в ВУЗ-е углубленные математические знания и навыки можно использовать не только для развития фундаментальной науки, но и чисто в прикладных целях. И кроме информационных технологий, автоматизации, робототехники есть еще масса направлений, где труд талантливого математика может быть не только востребован, но и соответствующим образом вознагражден. Примеров масса. Вчера на портале T&P  опубликовали перевод расследования Bloomberg  Наука зарабатывать: как команда талантливых математиков создала один из лучших в мире инвестфондов, где говориться об успешном применении  методов математического анализа, моделирования и статистической обработки больших массивов данных для создания алгоритма торговли. К каким бонусам это привело лучше почитать в самом расследовании. Насколько помниться, эта первая статья о хедж-фонде, где роль финансиста меркнет по сравнению с ролью ученого-математика. 

К чему это? Интересно наблюдать за молодыми родителями, которые отдают детей с выраженным аналитическим складом ума в гимназии с углубленным изучением иностранного языка, как будто иностранный язык сам по себе является какой-то серьезной наукой или недостижимой профессией. А вот математику дают в этих гимназиях плохо. Еще интереснее наблюдать за знакомыми, которые «рекомендовали» сыну с явной склонностью к ИТ поступать в ВУЗ на экономику и финансы только потому, что их родственница работает глав. бухом в одном из филиалов крупной нефтяной компании и поможет устроить сына на работу. Ничего не имеем против таких подходов, но мы будем опираться на другую модель.
Сложно сказать, как сложиться судьба у наших детей. Дорогу в жизни они будут выбирать сами. Мы только чуть-чуть направляем их. Так и в прошлые выходные пока мы с супругой и старшей наслаждались матчем звезд КХЛ, наша младшая билась в составе одной из команд Гимназии №93 на математическом игровом турнире Широкова, который одновременно проходил в 10 городах по всей стране. Об этом другой сказ в другой раз… 

#обучение_развитие_познание
.