вторник, 1 сентября 2015 г.

Беги Форрест, беги ...


Этой фразой из известного фильма я начну постепенно раскрывать и другие Наши активности, о которых мы пока не писали.

Я всегда ненавидел бег. До 40 лет я вообще не бегал больше, чем 500 метров (один круг по стадиону) за раз. Я не получал никакого удовольствия от бега, я не видел в беге никаких плюсов. Супруга, хоть и бывшая спортсменка, но бег также недолюбливала. Но время не стоит на месте, да и сознание человека меняется. Десятилетие назад изменилось наше отношение к образу жизни, а несколько лет назад изменилось и наше отношение к бегу, как к виду физической активности.
Нельзя сказать, что в один момент мы вдруг полюбили бег трусцой. До любви было еще далеко. Просто как-то летом на даче мы начали делать свои первые «робкие» пробежки на небольшие расстояния 300-500м. Я прекрасно помню с каким трудом мне давались эти первые 500м бега после десятилетий застоя. Самое интересное, что мы не читали никаких книг о пользе бега, у нас не было перед глазами положительных примеров, мы вообще не имели видимых стимулов. Понимание пришло само. Конечно, первые занятия были нерегулярные и не приносили удовольствия. За первое лето мы пробежались всего 5-6 раз, но самое главное - Начало было положено. И, наверное, решающую роль сыграл тот фактор, что первые пробежки мы делали в полном одиночестве утром в деревне по мягкой траве, когда светило солнышко, пели птицы, и сама природа подсказывала: «Беги…, беги…». В городе начинать бегать было-бы значительно сложнее.
В следующие два летних сезона мы семьей начали развивать тот маленький успех, которого достигли в самом начале. Мы с супругой постепенно довели среднее время пробежек до 20-25 мин и увеличили среднее расстояние до 3-х километров. Да и сами занятия стали более регулярными. Мы продлили беговой сезон на позднюю весну и соответственно раннюю осень. На даче в деревне мы старались бегать каждые выходные, более того - мы начали бегать в городе. Но, по-настоящему все изменилось прошлой осенью. Нет, мы по-прежнему не читали книги о пользе бега, мы по-прежнему не имели положительных примеров перед глазами, но мы впервые с легкостью пробежали дистанцию в 5 км и впервые по-настоящему получили полное удовлетворение, я бы даже сказал - удовольствие. Гормон серотонин это или что-то другое, не знаем…но факт фактом – мы действительно стали получать удовольствие от бега не меньше чем от велосипеда или горных лыж. Только вот с детьми по-прежнему не получалось. 500-800м. был максимум, но что они были способны девочки и то при условии дополнительной мотивации с нашей стороны.  

Сезон 2014/2015 мы начали уже во всеоружии. Я открыл беговой сезон уже в апреле сразу по завершению трекинга в Непале. Бег был мой основной инструмент для подготовки к восхождению на Эльбрус. В тяжелых армейских берцах в период весенней распутицы я пробегал по грязи уже примерно по 6-7 км. за раз. С супругой мы теперь вместе бегали по будним в городе. Летом наши дети – Арина и Илона пробежали свои первые 5 километров. 

До поры, до времени мы вообще не использовал никаких гаджетов для точного контроля расстояния, времени и пульса во время бега. Но и здесь всё изменилось. Теперь и у меня, и у Венеры есть умные часы с контролем пульса и замером расстояния. Более того, мы начали изучать теоретическую часть. И самое главное – мы начали ходить на настоящие тренировки. Первый раз летом сходили на вводное занятие клуба «I love running», где узнали основы правильного бега, а позже присоединились всей семьей к беговому клубу «Чемпион», где сейчас регулярно тренируемся и готовимся выступить на Уфимском международном марафоне.  

А теперь о случившимся совсем недавно событии. В субботу 29 августа 2015г. беговой клуб «Чемпион» организовал совершенно бесплатно для всех желающих тренировочный забег «Чемпионский вызов», который конечно-же мы не могли пропустить. И вот впервые за всю свою жизнь я принял участие в соревнованиях по бегу! И рядом со мной мои любимые и близкие мне жена и девочки! И мы единственная семья, которая в полном составе вышла на старт на дистанции 5 км (Венера, Арина, Илона) и 10 км. (Тим). Хоть мы и пришли не за результатами, но без призов не ушли. Венера проявила по-настоящему спортивный, чемпионский характер и заняла призовое место, дети очень прилично бежали все 5 км. и получили поощрительные подарки. Ну а мне удалось выбежать 10км. меньше чем за час, что я считаю для себя совсем неплохим результатом. Надеюсь, мы все вместе продолжим и дальше заниматься бегом не только с целью ведения здорового образа жизни, но и получения настоящего удовольствия.

Полный фотоотчет ниже. В материалах и фотоотчете использовались фотографии, сделанные участниками и волонтёрами забега «Чемпионский вызов».
.