четверг, 11 августа 2016 г.

О нестандартном мышлении

К этой записи подтолкнула книга Олега Бармина «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил». На презентации книги в нашем городе мне посчастливилось получить для детей аж два экземпляра с собственноручным напутствием автора, после чего они были торжественно вручены адресатам.
Дети книгу пока не прочли, а вот я прочел. Часто бывает так – ну прочел, ну интересно, ну забыл. А тут вот не выходит забыть. И ведь вроде большой художественной ценности книга не несет, её изюминка в другом. История Олега безусловна интересна, но не так, чтобы возвращаться мыслями снова и снова.  Так в чем-же дело? Осенило меня недавно – дело не в описанной истории, а в некоторых личностных качествах автора, в частности в его нестандартном мышлении. Безусловно, у Олега есть еще и масса других качеств, но зацепило только это. Не креативность и лидерство, а именно нестандартное мышление. Это то качество, которое нужно развивать любой ценой.

Насколько важно уметь нестандартно мыслить? - Критически важно! 
Почему? – Чтобы уметь находить в любой ситуации два выхода.


Говорят, что «из любой ситуации есть выход». А мы говорим, что их два - стандартный и нестандартный. Нестандартный выход не есть «запасной», часто бывает, что он самый что ни на есть «парадный». Важно уметь находить его и им пользоваться. Но пользоваться, не всегда, а в зависимости от самой ситуации. Да, может потребоваться время на выбор. Да, решение может быть неверным. Но, главное что эти возможности откроются. Ранее, в записи о 3-ем секторе мы говорили об олимпиадной математике в школе, как об одном из инструментов развития навыков нестандартного мышления у детей/подростков. Но, есть как минимум еще один фактор – мы сами, родители. Если мы сами способны рассмотреть второй выход, мы должны его обязательно показать и детям. И что интересно, оказывается наш #активный_семейный_отдых местами прекрасно иллюстрирует эти возможности. Вот, например, как мы отметили 8-ой день Рождения Илоны:

Конечно, это не полет в Калининградские «Соловки» (кто читал книгу Бармина, тот поймет о чем тут речь), но довольно нестандартно. Или прошлогоднее семейное путешествие по Бурзянскому району:


А что-же тут нестандартного, спросит читатель? Дело в том, что мы сами придумали тур, комбинируя различные виды активности: велосипед, сплав и конные прогулки.

Ну а что-же дети? Есть ли эффект? Пока сложно сказать, но последний «отжиг» старшей дочери заставляет задуматься. Вместо традиционных для девочки творческих поделок домашней направленности, она выточила из деревянного бруска самый настоящий меч! Посмотри, что будет дальше…

#обучение_развитие_познание
.